1. Главная
  2. Новости
  3. Банки и финтех

Выплаты по больничным для самозанятых вырастут с 2027 года

Минтруд предложил с 1 января 2027 года увеличить максимальные страховые суммы по добровольному социальному страхованию для самозанятых. Новые лимиты составят 53 000 и 37 000 рублей за полный месяц нетрудоспособности.

Елена Миронова Важное, индекс цитируемости 32,7

Законопроект о повышении предельных размеров выплат размещен для общественного обсуждения. Согласно предложению ведомства, суммы будут проиндексированы пропорционально росту минимального размера оплаты труда. Текущий лимит составляет 50 000 и 35 000 рублей в месяц.

Участники программы 2026 года имеют право самостоятельно выбрать условия на следующий период. Они могут продолжить платить взносы по тарифам текущего года или перейти на новые, увеличенные страховые суммы. Размер ежемесячного платежа напрямую зависит от выбранного уровня покрытия.

В 2026 году при выборе максимального лимита в 50 000 рублей взнос составляет 1 920 рублей. Для покрытия в 35 000 рублей ежемесячная выплата равна 1 344 рубля. При переходе на новые условия в 2027 году взносы вырастут до 2 035,20 рублей и 1 420,80 рублей соответственно.

Правила получения пособий зависят от стажа участия. Граждане получают право на выплаты в размере 70% от страховой суммы спустя полгода после начала уплаты взносов. Через год размер пособия увеличивается до 100% с учетом общего страхового стажа.

Программа добровольного страхования запущена в экспериментальном режиме в 2026 году. Для подключения необходимо зарегистрироваться в Социальном фонде России. Указанные суммы рассчитываются за полный календарный месяц нетрудоспособности.

Читателям следует учитывать, что переход на новые тарифы для действующих участников произойдет только при их личном заявлении. Новые ставки начнут действовать с начала 2027 года, что потребует корректировки личных бюджетов для тех, кто решит повысить уровень защиты.

ОКО / Обратная связь

Напишите нам.

Удобный способ связи

Контакт нужен для ответа. Поля со звёздочкой и контакт обязательны.